Автор статьи:
О.Д., полиглот

Личный опыт!
В конце статьи - мой личный пошаговый план поиска репетитора. Для примера.

Популярные репетиторы, которые уже подтвердили эффективность своих занятий среди студентов, могут к этому времени закончить набор и не брать новых учеников - обычно запись к ним заканчивается ещё в августе (попасть на занятия можно, если кто-то из текущих студентов откажется). Поэтому, если вы нацелены на серьёзные и продолжительные занятия, затягивать с поиском преподавателя не стоит - особенно это касается тех языков, которые входят в школьную программу и пользуются спросом у школьников (в первую очередь английского).

Даже если вы серьёзно подошли к вопросу поиска репетитора, нет гарантий, что вы найдёте идеального преподавателя с первого раза. И это нормально - трудно понять, что человек вам точно подходит, пока вы не увидитесь лично. Эффективность занятий становится ясна обычно только через несколько занятий. Ничего страшного, если поиск преподавателя займёт какое-то время.

И всё же, “переребор” учителей, в стремлении к идеалу не нужен - это только сбивает с учебного ритма и как бы перекладывает ответственность за результат с вас на “недостаточно идеального” преподавателя . Поэтому сразу стоит максимизировать вероятность найти достаточно хорошего преподавателя.

На что стоит обратить внимание?

  • Носитель или русский?

    У вас могут быть свои причины хотеть заниматься именно с носителем/русским преподавателем.

    На мой взгляд, носитель предпочтительнее на продвинутых уровнях владения языком, а также иногда для подготовки к международным экзаменам. Но и в таком случае, носителя нужно искать с опытом преподавания языка, в идеале - педагогическом образованием. А также для разговорных занятий, которые помогают снять страх перед разговором с носителями языка, улучшить понимание речи на слух.

    В среднем, на начальных уровнях владения языком, я предпочитаю русскоязычного преподавателя. Обычно они лучше умеют объяснять теорию. Особенно трудно было бы понять грамматику (которую я очень люблю понять, а не просто “натренировать на практике”) на иностранном языке, если преподаватель не говорит на русском.


  • С профильным образованием? С оконченным высшим?

    Для меня тут нет единого ответа. Встречаются преподаватели без профильного образования, которые так увлечены своим делом, что знают все новинки образовательного рынка, современные методики, учебники и тп. Студенты могут очень вкладываться в занятия, преподавание не превращается для них в рутину. В то же время опытные преподаватели часто более системны, имеют быстрее понять способности и “темп” изучения языка. В целом, это для меня наименее значимый пункт.



  • По скайпу или дома у вас? у преподавателя?

    Я сторонник современных технологий, занятия по скайпу для меня норма. Но личное общение ничто не заменит, поэтому я посоветую:

    • скайп, если дорога до преподавателя тратит все ваши силы или если в вашем населенном пункте вам не удалось подобрать хорошего преподавателя - интернет в этом случае вам очень поможет.
    • личные занятия, если у вас еще не много опыта в изучении языка (многие вещи нагляднее “нарисовать на бумаге” или если большие проблемы с мотивацией - личные встречи и дисциплинируют больше, и могут являться просто приятным бонусом, если с преподавателем вам нравится общаться и вы встречаетесь в приятной обстановке.



  • Важна ли стоимость?

    Тут, как и с опытом и образованием, нет единого рецепта. Вы можете найти прекрасного преподавателя, который только начал преподавать язык, и поэтому берет мало денег, такое бывает.

    Но тем не менее обычно люди, занятия с которыми стоят дорого, не случайно берут так много - значит, у них есть уже хорошие отзывы и поток студентов.

    Плюс, подготовка к специфичным экзаменам заведомо может стоить дороже.
    Главное, определитесь, сколько максимально вы сами готовы платить. Если сумма маленькая, шансы найти хорошего преподавателя несомненно есть, но время это может занять больше. Преподаватели из Москвы обычно берут больше, репетитор по скайп может выйти дешевле.


  • Искать через рекомендации знакомых или через сайты подбора преподавателей?

    К рекомендациям стоит прислушаться, если порекомендовавший преподавателя человек занимался с репетитором и достиг тех же целей, что стоят и перед вами - сдал ЕГЭ, IELTS, снял “языковой барьер”.

    На сайтах подбора преподавателя (например, profi.ru) просто искать преподавателя, если вы уже определились с требованиями к преподавателю. А так же можно почитать отзывы нескольких людей. Мне очень нравится, когда есть видео от преподавателя - так проще сформировать своё мнение о человеке. Так же для вас уже заранее проверили все документы и сертификаты учителя - для меня лично это важно, так как сама я всегда стесняюсь спросить преподавателя об этом.


  • Учесть специфику - экзамен/тест/профиль

    Это один из самых важных для меня пунктов. Я всегда заранее формулирую цель обучения - общий курс языка, подготовка к конкретному экзамену и тп. и ищу релевантный опыт у преподавателя. В случае, если это экзамен/сертификат, я смотрю, чтобы у преподавателя был собственный личный опыт сдачи этого экзамена с высокими результатами. Если есть ещё и отзывы от бывших учеников, тем лучше. В этом плане стоит не только обратить внимание на оценку в отзывах (они настоящие и проверенные, но у человека могли быть другие цели в изучении языка), но прочитать отзывы целиком - к чему готовились с преподавателем и каких результатов достигли.



  • У себя или у репетитора?

    Там, где для этого есть условия! Хоть в кафе, хоть в коворкинге, хоть в машине ( как Лена, например), хоть у себя дома - только чтобы рядом не варился борщ, не лаяла собачка и дети не лезли на голову, то есть было тихо и приятно.

    Исключение - я считаю, что учителя не должны приходить к школьникам домой, наоборот, дети должны ходить к педагогу. Это формирует правильный имидж учителя, помогает ребенку собраться с мыслями и настроиться во время дороги к преподавателю, почувствовать свою ответственность за организацию времени для занятий.


Как я выбираю репетитора

Итак, я сейчас решила вернуться к занятиям турецким языком. Знакомых преподавателей у меня нет (тот, с которым я занималась раньше, сейчас не доступен). Поэтому искать я буду на profi.ru (этому сайту я доверяю больше всего, и как студент, и как преподаватель).

Я не люблю автоматический подбор преподавателя, а люблю сама почитать отзывы подробнее, посмотреть сертификаты, видео от преподавателя.

Поэтому задаю максимально широкие параметры, чтобы увидеть больше анкет. Пусть будут и носители, и русские - я учу язык не с нуля, можно попробовать и с носителем. Только обязательно русскоговорящим - объяснять мне премудрости непривычной турецкой грамматики. А если русский, то с опытом учебы в турции и международным сертификатом. Турецкий для меня хобби, платить больше 1000 я не готова (к тому же, я умею учиться и без преподавателя, для меня это больше вопрос мотивации).

Заниматься будем в кафе - до меня ездить далеко, к преподавателю я не хочу, поэтому встретиться у удобно расположенного кафе. Так я буду ещё и в приятной обстановке проводить субботнее утро. По скайпу не хочу, хочу именно живое общение. Хочу общаться!

Кстати, если ни одна цена из списка вам не подходит, вы можете указать свою - кто-то из преподавателей увидит заказ с вашей ценой и может быть кто-то возьмётся за работу. Пол и возраст мне совершенно не важны. Теперь выбираю слева меню “репетиторы” и смотрю анкеты.

Смотрю опыт, отзывы, сертификаты и пытаюсь понять, приятно ли мне будет лично общаться с человеком. Варианты есть. Попробую написать преподавателю и узнать кое-что о методике!

Таак, репетиторов всего 5 - небольшой выбор и некоторые с сильно непрофильным образованием и непонятным опытом. Возможно всё-таки рассмотрю вариант скайпа - там за низкую цену можно найти очень опытного носителя, с большим количеством отзывов. Хотя это не входило в мои планы - начну, пожалуй, всё-таки с того, что напишу преподавателям поблизости.


Поделитесь ссылкой:


Другие статьи:



Подпишитесь на рассылку


И получите полезную подборку бесплатных материалов для изучения английского языка на электронную почту.